В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. В четырех группах  спальные комнаты  отделены друг от групповой комнаты.
В детском саду имеются:

  • групповые помещения - 4
  • кабинет заведующего - 1
  • методический кабинет - 1
  • музыкальный зал-1
  • физкультурный зал - 1
  • пищеблок - 1
  • прачечная - 1
  • медицинский кабинет -1

Все кабинеты оформлены. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием,  современными информационными  стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В Детском саде №10 ОАО "РЖД" не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.

В настоящее время в Детском саду №2 ОАО "РЖД".п.Мга произошла частично модернизация материально-технической базы Детского сада . Детский сад оснащен интерактивной доской, проектором. Имеются два стола для песочной анимации.

В детском саду имеется видеокамера, которая используется для съемки занятий, мероприятий, утренников. Отснятые материалы эпизодически используются в воспитательной работе.

Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей,  предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

Материально-техническое обеспечение ДОУ

Сведения об обеспеченности образовательного процесса оборудованием

Негосударственное дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад № 2 ОАО «РЖД»г.п.Мга

Детский сад располагает оргтехникой и средствами ТСО:  компьютеры, принтеры, 1 ксерокс, телевизоры, видеомагнитофоны, магнитофоны,  музыкальные центры, видеотека.

Дидактический материал содержит информационные и коммуникационные средства обучения. Методический кабинет Детского сада №2 ОАО "РЖД"г.п.Мга располагает необходимыми для педагогов средствами диагностики и материалами для осуществления педагогической деятельности. Есть условия для проведения консультаций.

В нашем детском саду созданы все условия для полноценного развития детей

Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. В Детском саду №2 ОАО "РЖД" г.п.Мга функционирует кабинет заведующего, методический кабинет, медицинский кабинет, музыкальный зал, прачечная, пищеблок.

Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, централизованное водяное отопление, система безопасности- видеофон.

На первом этаже здания расположены:  младшая группа, группа раннего возраста. Здесь же находится кабинет заведующего,  медицинский блок, пищеблок, прачечная, бухгалтерия.

На втором этаже: старшая и средняя группы,  а также музыкальный зал, методический кабинет

Каждая возрастная группа имеет прогулочный участок, оборудованный и оснащенный.

Так же на территории детского сада имеется спортивная площадка, оснащенная физкультурным оборудованием. В летний период территория облагораживается клумбами, цветниками

 

Детский сад имеет перспективное 10-и дневное меню и специально разработанную картотеку блюд, где указаны раскладка, калорийность, содержание белков, жиров, углеводов и витаминов и минеральных веществ. Использование готовых технологических карт позволяет нам легко подсчитать химический состав рациона, осуществлять ежедневный контроль за качеством питания. Дети обеспечены соответствующей посудой, удобными столами и стульями. Блюда подаются с соблюдением температурного режима, строго по графику выдачи пищи.

Процесс кормления проходит спокойно, в уютной, доброжелательной обстановке. Это способствует выработке у детей положительного отношения к процессу приема пищи. Для обеспечения правильного питания в течение дня необходимо соблюдать соответствие в питании детей в Детском саду №2 ОАО "РЖД" г.п.Мга и дома. Для этого для родителей ежедневно вывешивается меню.

Блюда для обеспечения 4-разового питания детей в Детском саду №2 ОАО "РЖД" г.п.Мга готовятся на пищеблоке. Пищеблок оборудован   моечными ваннами, стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, четырьмя столами для сырой и готовой продукции, электромясорубкой, водонагревателем, контрольными весами, электроплитами, оснащенной вытяжкой, духовым (жарочным) шкафом,  шкафом для посуды, амииодильниками, весами, стеллажами. Все оборудование в рабочем состоянии, промаркировано, соответствует санитарно-гигиеническим и техническим требованиям. Достаточно инвентаря и посуды для приготовления пищи. На все продукты питания имеются сертификаты и удостоверения качества.

Старшая медсестра контролирует выполнение санэпидрежима, карантинных мероприятий. Ведется постоянный контроль за освещением, воздушным, температурным режимом в Детском саду №2 ОАО "РЖД" г.п.Мга, за питанием. В течение года организован осмотр детей врачами–специалистами. 
Блок медицинского кабинета состоит из непосредственно медицинского кабинета и изолятора.  
Оборудование: письменный стол, стулья, шкаф канцелярский, шкаф для хранения медикаментов, манипуляционный столик со средствами для оказания неотложной помощи и с набором прививочного инструментария, умывальная раковина, ведро с педальной крышкой, весы медицинские, ростомер, тонометр, фонендоскоп,  жгут резиновый, пинцет, термометры медицинские, ножницы, грелка резиновая, лотки, шпатели, кушетка для осмотра детей.

В каждом групповом помещении установлены облучатели-рециркуляторы воздуха ультрофиолетовые бактерицидные.

Анализ программного обеспечения физкультурно-оздоровительной работы

Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» п/р Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

наименование образовательной программы

Образовательная область «Физическая культура»

 

Цель

Физическое воспитание, оздоровление, образование ребенка

Задачи

  • Охрана жизни и здоровья ребенка, поддержание у него бодрого жизнерадостного настроения, профилактика негативных эмоций и нервных срывов;
  • Совершенствование всех функций организма, полноценное развитие, воспитание интереса к различным доступным видам двигательной деятельности;
  • Формирование основ физической культуры, потребности в ежедневных физических упражнениях, воспитание нравственно-волевых качеств.

Технология

  • Программа предусматривает расширение индивидуального двигательного опыта ребенка, последовательное обучение движениям двигательным действиям: правильной, ритмичной, легкой ходьбе, бегу, умению прыгать с места и с разбега, разным видам лазания, движений с мячами.
  • Дети обучаются четко, ритмично, в определенном темпе выполнять различные физические упражнения по показу и на основе словесного описания, разученные движения выполняются под музыку.
  • Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении осуществляется как на специальных физкультурных занятиях, так и в игровой деятельности и повседневной жизни детей, в разнообразных формах организации двигательной деятельности.

Условия реализации программы

Программа ориентирует на создание в детском саду обстановки, способствующей формированию навыков личной гигиены.  Детей учат осознавать ценность здорового образа жизни, бережно относиться к своему здоровью,    знакомят с правилами    безопасного поведения.

Организация предметно-развивающей среды

Осознавая значимость среды в становлении и оздоровлении личности, мы определяем требования к ее организации. На наш взгляд, она должна предоставлять ребенку свободу, оказывать влияние на мироощущение, самочувствие, здоровье. Среда должна быть целесообразной, удобной, информированной, создавать образ того или иного процесса, настраивать на эмоциональный лад, обеспечивать гармоничное отношение между ребенком и окружающим миром.

В построении предметно-пространственной среды Детского сада №2 ОАО "РЖД" г.п.Мга мы руководствовались рекомендациями Р.М.Чумичевой, С.Х.Раппопорта. Модель среды для группы раннего возраста представлена двумя линиями: познавательной и оздоровительной. Модель среды строго конкретизирована по содержанию и пространству. Активно задействована комфортная для детей раннего возраста горизонтальная плоскость. На полу расположены всевозможные атрибуты, игрушки, мелкий спортивный инвентарь. Уделено большое внимание внешнему оформлению предметов , их привлекательности на общем фоне группы.

Ребенок должен видеть воспитателя, а воспитатель контролировать ребенка. По этой причине мебель размещаем периметрально или периметрально-кассетно. Структуру среды в этой группе меняем плавно, чтобы не вызвать у малыша негативных реакций. Новые вещи вносим постепенно, дополняя уже освоенный ребенком мир предметов. В создании и обновлении пространства предоставляем возможность активно участвовать родителям, образуя с их помощью ауру тепла и любви.

Границы взаимодействия с окружающим миром ребенка младшего и среднего возраста (в сравнении с ранним возрастом) значительно расширяются. Здесь также присутствуют оздоровительная и познавательная линии, они расширены и углублены. Кроме этого включена творческая мини-среда и коммуникативная.

В этих группах мы используем не только горизонтальную плоскость (пол), но и вертикальные поверхности (стены), а также осваиваем воздушное пространство (к потолку подвешиваем игрушки, поделки).

Ребенок младшего и среднего возраста, на наш взгляд, способен к самостоятельному развитию. Ему необходима адекватная информация и среда, стимулирующая саморазвитие. После активного взаимодействия со средой, соотнесения содержания со своим опытом наши дети переходят к стремлению изменить пространство, пытаются создать новое, удовлетворяющее их потребностям. Поэтому здесь важно содействие со стороны взрослых, сотворчество их с детьми.

Среда включает изобразительную, музыкальную, литературную, коммуникативную, социальную сферы и отражает мир природы, человека, предметов реальной жизни. При такой организации ребенок испытывает удовлетворение, ощущение наслаждения, радости, озарения. Этому способствует и комфортная планировка уголков, дающая возможность детям играть небольшими подгруппами, общаться с педагогом, уединяться.

Для детей старшего возраста среда должна раскрыться новыми гранями, степенями свободы, которые ребенок может освоить или отбросить.

Среда в старшей группе – это поле деятельности, образ жизни, передача опыта, творчество, предметное образование, историческая эпоха. Она достаточно разнообразна и насыщена «случайностями» (неожиданные или незавершенные образы, проблемность), требующими от ребенка поиска способов познания, что стимулирует исследовательскую деятельность.

Эта среда изменчива, динамична. Мы предоставляем дошкольнику значительную свободу и самостоятельность. Это позволяет определять и проявлять отношение к среде, воспринимать ее по-своему, подражать, комбинировать, создавать. Характерным для модели этой группы является и «перетекание» мини-сред: из художественно-преобразующей в опытно-экспериментальную, из эмоционально-рефлексивной в культурно-коммуникативную. Такой подход обеспечивает более глубокое понимание происходящих вокруг явлений, событий.

В оформлении учебного пространства успешно используются нетрадиционная компоновка столов, позволяющая проводить занятия в режиме «динамических поз; зрительно-телесные тренажеры, сенсорные полотна. Задействуем все плоскости. В полное распоряжение детей отдаем буквально все пространство, все помещения. Ребенок живет средой, среда оживляется и преобразуется ребенком.

Среда в нашем ДОУ выступает не только условием творческого саморазвития личности ребенка, фактором оздоровления, но и показателем профессионализма педагога.

Создание и обновление  предметно - развивающей среды

Наличие

Перспектива

Групповые комнаты

  • Физкультурные уголки
  • Сюжетно-ролевые игры
  • Уголки для продуктивной деятельности
  • Уголки природы
  • Оборудование для самостоятельной игровой деятельности
  • Книжные уголки
  • Театрализованные центры и уголки ряжения
  • Переоборудование игровых уголков
  • Пополнение сюжетно-ролевых игр
  • Оборудование зон активной деятельности (игровые модули)
  • Приобретение настольно-печатных и дидактических игр
  • Создание доступного информационного поля для родителей (стенды)
  • Кварцевые лампы
  • Приобретение новой детской мебели
  • Ремонт в спальнях, туалетах, игровых комнатах
  • Магнитно-маркерные доски для учебной деятельности

          Замена мебели 

Методический кабинет

  • Библиотека педагогической, справочной и детской литературы
  • Видеотека
  • Копилка педагогического опыта коллектива
  • Необходимый наглядный материал для занятий с детьми
  • Интерактивная доска
  • Обновление методической и детской литературы
  • Создание доступного информационного поля для педагогов (стенд)

Музыкально-спортивный  зал

  • Созданы условия для развития  музыкально-ритмической деятельности детей и музыкальных способностей
  • Наличие музыкальных инструментов для детского музыкального творчества
  • Оборудование и костюмы для театрализованной деятельности детей
  • Осуществление ремонта в музыкальном зале
  • Приобретение новых штор, жалюзи
  • Приобретение новых концертных костюмов, театральных реквизитов и декораций
  • Приобретение спортивных матов, батутов, скамеек
  • Обновление спортивного оборудования
  • Установка  шведских стенок.
  • Переоборудование и ремонт
  • Установка спортивных комплексов
  • Наличие спортивного инвентаря

 

Территория детского сада

  • Обеспечение условий для организации спортивных игр и упражнений
  • Проведение спортивных досугов и праздников
  • Оборудована спортивная площадка
  • Созданы условия для сюжетно-ролевых игр: веранды
  • Новое игровое оборудование прогулочного участка для детей раннего и младшего возраста.

 

 

  • Создание условий для природоведческой деятельности
  • Замена игрового оборудование участков для детей среднего и старшего возраста